Вы здесь

Вот Родина моя

Автор: 
С.Аксаков
Читает: 
Анатолий Белый

Сергей Аксаков был любителем и знатоком русской старины, пропагандистом народного поэтического творчества - сказок, притч, песен. Еще в юношеском стихотворении, выступая против увлечения "всем иноземным", он призывал: "...к обычьям, к языку родному обратимся..."

Сергей Аксаков:
«Чувство природы врожденно нам, от грубого дикаря до самого образованного человека. Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь - все это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает или дает искаженное развитие этому чувству… Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнете вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе…»

Евгений Сычев, режиссер
Анатолий предложил на выбор два стихотворения Аксакова, остановились на том, что давало больший простор для воображения - "Вот Родина Моя". Изначально сценарий не предполагал выезда в Оренбург, и конец был менее позитивный - герой оставался в квартире на чемоданах, но Анатолий предложил в качестве альтернативы то самое ощущение простора и свободы, которое чувствуется в строках Аксакова. И мы отправились в Оренбург…
Съемки прошли на одном дыхании, даже несмотря на испепеляющий зной и пронизывающий ветер. Природа Оренбурга позволила нам снять и гладь рек, и пустоту степей, и высоту холмов, это, конечно, уникальное место, когда едешь по бесконечной дороге, а вокруг до горизонта пустота, мысли выстраиваются в голове, и на многое начинаешь смотреть спокойнее, без спешки. Для съемок Кинопоэзии - самое то.
В Москве мы отсняли кадры квартиры, Анатолий замечательно передал это ощущение тоски по приключениям, путешествиям, по движению. Холодная, мрачная квартира в итоге сильно контрастирует с теплыми желто-красными цветами Оренбурга, а строки Аксакова выступают здесь маячком надежды, ведь именно творчество, в том числе и поэзия, позволяют нам вырваться из застывших и серых рамок обыденности. Фонарик здесь - это та самая надежда, которая чувствуется в стихотворении Аксакова.

"Не вечно будешь ты в презрении забвенна,
Не вечно для одних служить ты будешь паств"

Прошло ровно двести лет, но смысл, вложенный в эти строки, до сих пор кажется актуальным. Но я вижу сегодня в этих строках другой, позитивный итог: только такие люди, как наш герой в исполнении Анатолия Белого, способные изменится, увидеть в мире свет и тепло, только такие люди могут изменить нашу страну, путем мирных и внутренних преобразований привнеся в нашу с вами жизнь спокойствие и красоту, благословив наш мир на добрую жизнь. В этом, думаю, и смысл самой Кинопоэзии сегодня, ведь только обратившись к нашим истокам, нашей истории, нашему достоянию, можно понять, что мы делаем не так, а что должны сделать в будущем.